СЭКОНОМИШЬ МИНУТУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЖИЗНЬ.

Каждому взрослому человеку знакома эта фраза, но почему-то вспоминают её тогда, когда сталкиваются с очередным дорожно-транспортным происшествием.

А помнили бы её постоянно, учили бы детей, в том числе и личным примером, глядишь, меньше было бы трагедий на дорогах.

 С этого начал разговор со мной заместитель начальника ГИБДД  г. Урая Сергей Шумилов, когда я, после профессионального праздника – Дня милиции, решил поговорить об успехах и проблемах стоящих перед его службой.

   - Сергей Владимирович, ну а что у ГИБДД  нет внутренних проблем?

Есть конечно. Проблемы с форменной надеждой, с контрольно-измерительными приборами, фиксирующими правонарушения. Но, в первую очередь – это нехватка кадров. По нормативам, рассчитываемым от количества единиц автотранспорта, у нас должно быть сотрудников в четыре раза больше, чем сейчас имеем.  Мы не можем закрыть дежурными экипажами все  аварийные участки, которых у нас в городе десять. Кроме обеспечения безопасности дорожного движения, у нас ещё  много других обязанностей, необходимых для обеспечения безопасности и правопорядка – участие в различных общемилицейских операциях, раскрытие преступлений, в том числе латентных (скрытых), упорядочение стоянок автотранспорта в микрорайонах.  

  - Вам не дают набирать людей?

 Дают. В этом году нам дополнительно выделили семь должностей, но мы не можем их набрать.  На сегодняшний день сотрудник ГИБДД должен иметь средне-специальное или высшее образование, пройти психологический отбор на проф. пригодность. Большие требования к физической подготовке, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. Сказывается сильно и нежелание молодого поколения урайцев работать в милиции, равнодушие к проблемам безопасности дорожного движения и безопасности в целом. Да и зарплата у нас ниже, чем, скажем, у простого охранника в УМН или Урайнефтегазе.  У тех же охранников  ответственность меньше, да и свободного времени больше.

   -Да, я заметил, что среди охранников УМН много бывших сотрудников милиции. А скажите, несмотря на эти трудности, справляетесь ли вы со своими  обязанностями? Растет ли аварийность на дорогах Урая?

Несмотря на всё увеличивающееся  количество автотранспорта, в этом году нам удается держать показатели  аварийности на уровне прошлого года.

Однако, по сравнению с Западными странами, в Урае, как и в целом по России, аварийность и травматизм значительно выше. За год в стране в ДТП погибает около сорок тысяч человек – население целого города, такого как Урай! И еще около миллиона человек травмированных. Это недопустимо высокие показатели.

     И какие основные причины этому. 

  Причин несколько, но, в первую очередь, это правовой нигилизм наших водителей, пассажиров и пешеходов, беспечное пренебрежение ПДД. Анализируя ДТП с пострадавшими, приходишь к выводу, что в большинстве случаев водители и пассажиры  оставались бы живы и здоровы, если  бы были пристегнуты ремнями безопасности. Невнимательность на дороге, лихачество, русское авось – тоже присущие черты российским водителям.

Почему-то принято считать, что правила дорожного движения написаны для водителей, а не для пешеходов. Пешеходы не знают элементарных вещей – где можно ходить на дорогах, как их правильно переходить.  А ведь в большинстве случаев ДТП с участием пешеходов, виноватым оказываются они!        

Мы проводим профилактическую работу с детьми, но поведение взрослых на дороге сводит всю нашу работу на «нет».  И какой толк разъяснять детям правила, когда взрослые подают им наглядный пример, переходя дорогу на красный свет светофора в неположенном месте? Более того, тянут ребенка за руку под колеса автомобиля!

Да, я сам замечал за собой такое. Спасибо. Теперь задумаюсь над этим.

Ну что же, Сергей Владимирович, пожелаю Вам и всей милиции здоровья, сил, успехов, и уважительного отношения к нам.   А  всех участников дорожного движения призываю задуматься над этими прописными истинами. Ведь все правила безопасности писаны кровью.

Сергей Смердов

 



Hosted by uCoz