СЭКОНОМИШЬ
МИНУТУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЖИЗНЬ. Каждому взрослому человеку знакома
эта фраза, но почему-то вспоминают её тогда, когда сталкиваются с очередным
дорожно-транспортным происшествием. А помнили бы её постоянно, учили бы
детей, в том числе и личным примером, глядишь, меньше было бы трагедий на
дорогах. С этого начал разговор со мной заместитель
начальника ГИБДД г. Урая
Сергей Шумилов, когда я, после профессионального праздника – Дня милиции, решил
поговорить об успехах и проблемах стоящих перед его службой.
- Сергей Владимирович, ну а что у ГИБДД
нет внутренних проблем? Есть конечно. Проблемы с форменной
надеждой, с контрольно-измерительными приборами, фиксирующими правонарушения.
Но, в первую очередь – это нехватка кадров. По нормативам, рассчитываемым от
количества единиц автотранспорта, у нас должно быть сотрудников в четыре раза
больше, чем сейчас имеем. Мы не можем
закрыть дежурными экипажами все
аварийные участки, которых у нас в городе десять. Кроме обеспечения
безопасности дорожного движения, у нас ещё
много других обязанностей, необходимых для обеспечения безопасности и
правопорядка – участие в различных общемилицейских
операциях, раскрытие преступлений, в том числе латентных (скрытых),
упорядочение стоянок автотранспорта в микрорайонах.
- Вам не дают набирать людей? Дают. В этом году нам дополнительно выделили
семь должностей, но мы не можем их набрать.
На сегодняшний день сотрудник ГИБДД должен иметь средне-специальное
или высшее образование, пройти психологический отбор на проф. пригодность.
Большие требования к физической подготовке, состоянию здоровья,
морально-психологическим качествам. Сказывается сильно и нежелание молодого
поколения урайцев работать в милиции, равнодушие к
проблемам безопасности дорожного движения и безопасности в целом. Да и зарплата
у нас ниже, чем, скажем, у простого охранника в УМН или Урайнефтегазе. У тех же охранников ответственность меньше, да и свободного
времени больше.
-Да, я заметил, что среди охранников УМН много бывших сотрудников
милиции. А скажите, несмотря на эти трудности, справляетесь ли вы со
своими обязанностями? Растет ли
аварийность на дорогах Урая? Несмотря на всё увеличивающееся количество автотранспорта, в этом году нам
удается держать показатели аварийности
на уровне прошлого года. Однако, по сравнению с Западными
странами, в Урае, как и в целом по России,
аварийность и травматизм значительно выше. За год в стране в ДТП погибает около
сорок тысяч человек – население целого города, такого как Урай!
И еще около миллиона человек травмированных. Это недопустимо высокие
показатели.
И какие основные причины этому.
Причин несколько, но, в первую очередь, это правовой нигилизм наших
водителей, пассажиров и пешеходов, беспечное пренебрежение ПДД. Анализируя ДТП
с пострадавшими, приходишь к выводу, что в большинстве случаев водители и
пассажиры оставались
бы живы и здоровы, если бы были
пристегнуты ремнями безопасности. Невнимательность на дороге, лихачество,
русское авось – тоже присущие черты российским водителям. Почему-то принято считать, что
правила дорожного движения написаны для водителей, а не для пешеходов. Пешеходы
не знают элементарных вещей – где можно ходить на дорогах, как их правильно
переходить. А ведь в большинстве случаев
ДТП с участием пешеходов, виноватым оказываются они! Мы проводим профилактическую работу
с детьми, но поведение взрослых на дороге сводит всю нашу работу на «нет». И какой толк разъяснять детям правила, когда
взрослые подают им наглядный пример, переходя дорогу на красный свет светофора в
неположенном месте? Более того, тянут ребенка за руку под колеса автомобиля! Да, я сам замечал за собой такое. Спасибо. Теперь задумаюсь над этим. Ну что же, Сергей Владимирович, пожелаю Вам и всей милиции здоровья,
сил, успехов, и уважительного отношения к нам.
А всех участников дорожного
движения призываю задуматься над этими прописными истинами. Ведь все правила
безопасности писаны кровью. |