Главная

При покупке товара

При удаленной покупке

Трудовые споры

Полезные организации

Примеры документов

Полезные сайты

Реальные истории

Интересные статьи

Разработчики и друзья

NEWЧерный список

Разработка сайтов Автомобильной тематики

RU-CENTER. Регистрация доменов

ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ ЗА ПАКЕТИК ЧАЯ.

В поездах Российских железных дорог можно попробовать самый дорогой  чай в мире!

 

Студент Уральской юридической академии Сергей Смердов стал для Железной дороги почти, что внештатным инспектором по качеству предоставляемых услуг.

Его юридические победы и в других отраслях права заслуживают всяческой похвалы, а уж в этой области он несомненный лидер. Не зря, ещё два года назад, Екатеринбургская газета «Подробности» дала ему неофициальное звание «Воин железных дорог», а общественное объединение «Сутяжник» из г. Екатеринбурга назвало его заслуженным сутяжником России!

  Два месяца назад Сергей возвращался из Москвы поездом. Белье выдали всем пассажирам в комплекте с пакетиком чая. Стоимость проката белья в плацкартном вагоне – сорок пять рублей. Пакетик чая увеличил эту цену до полтинника.

Кто-то ведь в дороге и не пьет чай, а пьет кофе, пиво, минералку. Да и любители побаловаться «чайковским» предпочитают в дальний путь приобретать его в магазине. Ведь красная цена чайному пакетику – один целковый.

  На возражение не брать чай, проводник вагона ответила, что те кто откажутся, не получат кипятка из титана. Пассажиры безропотно приняли навязанную услугу. «Благо, что едем домой, а пятачок не деньги» - рассуждали они.

  Сергей, скромный по натуре парень, не стал спорить с проводником. В России крайним всегда стрелочник. Он знал, как поступать в подобных ситуациях. По приезду домой, Сергей направил претензию в Дирекцию по обслуживанию пассажиров, которой просил последнюю добровольно возместить ему стоимость пакетика чая и тысячу рублей впридачу за нанесенный моральный вред. Железная дорога, прикинув судебные издержки и верный проигрыш,  перечислила ему требуемую сумму.  Потерянная сумма эквивалентна выручке полученной за «чайный налог» с четырех вагонов.

Наверно это немного в российских масштабах, где подобные поборы практикуются ежедневно во многих поездах. Но это ощутимо больно ударит по конкретному проводнику, который в следующий раз подумает, соглашаться ли на такую авантюру.

Это ударит также и по престижу поезда, филиала и ОАО «РЖД» в целом, в случае освещения таких фактов в СМИ.

Смердов прославился на всю страну три года назад, когда аналогичным образом получил с дирекции Ярославского вокзала пятьсот рублей за то, что его, как пассажира,  не пустили  бесплатно в привокзальный туалет.  За этот случай начальник вокзала чуть было не лишился своего поста, а туалеты этого вокзала с тех пор отличаются завидной чистотой.

Также ему принадлежит заслуга в том, что Горьковская железная дорога на протяжении ряда лет, брала с пассажиров дополнительные четыре рубля за полиэтиленовую упаковку постельного белья. Местные суды и прокуратура  покрывали мздоимщиков. Нынешней весной Сергей выиграл суд по упаковке уже по месту своего жительства. Под неопровержимым судебным решением и контролем Генпрокуратуры, Железная дорога вынуждена была отменить поборы. Никто, однако, не понес наказания и не вернул многомиллионную выручку пусть не пассажирам, но государству как неосновательное обогащение.  

Недавно Сергей вступился за друга, которому выдали мокрое бельё, в результате, чего друг простудился в пути и более недели был на больничном.  Претензия находится на рассмотрении Свердловской Железной дороги. Если её начальство не пойдет навстречу, иск обещает место быть.    

Смердов добивался также отмены обязательного приобретения пассажирами вместе с билетом полиса добровольного страхования пассажиров.  

А первое его дело со Свердловской железной дорогой четыре года назад, вынудило железную дорогу задерживать поезда, везущие Сергея с Екатеринбурга в его северный край, в случаях, если Московский поезд задерживался прибытием на станцию Свердловск.

Сейчас, некогда хронические опоздания поездов по станции Свердловск, практически сведены на нет.  

Думается, что если бы среди российских пассажиров находился хотя бы один из тысячи, кто подобным образом реагировал бы на нарушения своих прав, у нас давно был бы порядок. И не только в поездах. На власть и прокуратуру, как видно, уповать не стоит.  

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

 

Сергей Забелин    г. Урай Ханты-Мансийский автономный округ

   

 

 

 

   





CY-PR.com



Hosted by uCoz