Hosted by uCoz

            Образец претензии

 

Генеральному директору
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГAНИЗАЦИИ
ФИО ГЕН.ДИРЕКТОРА

от ФИО
телефон: телефон для связи с вами

Такого-то числа я приобрел в Вашем интернет-магазине (адрес интернет магазина www….) такой-то товар, серийный номер такой-то, что подтверждается кассовым чеком № такой-то от такого-то числа и товарной накладной № такой-то от такого-то числа. Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей), то есть - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Данный (наименование товара) был мною выбран без предварительного ознакомления посредством предоставления информации на сайте интернет-магазина. Мною был сделан заказ посредством заполнения типовой формы на сайте интернет-магазина. Товар был доставлен такого-то числа по указанному мной адресу курьером. Стоимость (наименование товара) и доставка были оплачены в полном объеме в размере таком-то. Согласно пункту 20 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При ближайшем ознакомлении с товаром мною было принято решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона о защите прав потребителей предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке».
Информация о сроках возврата в момент доставки не была предоставлена ни в обязательной письменной форме, ни даже устно. Также такая информация отсутствует и на сайте. Исходя из этого право на возврат товара есть у покупателя в течении 3 месяцев с момента передачи товара, о чем говорится в пункте 21 Правил, а также в пункте 4 статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителей. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Монитор не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены.
Статья 26.1 Закона о Защите прав потребителей не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 Закона о защите прав потребителей, которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенные свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС).
Согласно вышеупомянутых статей покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в 10-дневный срок с момента выдвижения данного требования. В свою очередь обязуюсь вернуть продавцу товар.
В связи с вышеизложенным прошу: 1. Расторгнуть договор купли продажи от такого-то номер такой-то и вернуть мне уплаченную сумму за товар надлежащего качества в размере таком-то. 2. Возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 календарных дней. 3. О принятом решении уведомить меня заранее по указанному мной контактному номеру телефона.
Аналогичные претензии переданы в Роспотребнадзор и Мосторгинспекцию. В случае отказа в выполнении моих законных требований в соответствии со ст.45 п.2 Конституции РФ я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку за пользование денежными средствами в размере предусмотренным статьей 395 Гражданского кодекса РФ и компенсацию морального вреда согласно статьи 151, 1099 и 1101 ГК РФ.

Приложения:
- Кассовый чек (копия).
- Товарная накладная (копия).

дата                                     _________________ /__________________/